Прохождение к игре
“Pirates of the Caribbean”
Для начала несколько полезных
советов. Если вы испортили отношения с какой-то страной или случайно напали на
корабль дружественной державы, то поспешите в таверну. За определенную плату сидящие
там дипломаты уладят ваши отношения с враждебными странами, и все будет как
прежде. Там же вы можете нанять на работу офицеров, чтобы было кому командовать
захваченными кораблями или помогать вам в портовых драках. Или сыграть в кости,
вдруг повезет. Или нанять новых матросов. Или просто переночевать в комнатке
наверху, иногда нужно просто промотать время, чтобы на дворе, например, был
вечер. Еще зачастую в тавернах можно узнать свежие новости и информацию по
главной сюжетной линии. Она, кстати говоря, связана с несколькими ключевыми
фигурами: губернатором Redmond'a Robert'ом Silehard'ом,
пиратшей-спортсменкой-красавицей Danielle Greene и чудаковатым ученым
Clement'ом Aurentius'ом. Поэтому, если желаете двигаться дальше по сюжету, а не
разбойничать напропалую, то выполняйте, чего эти господа пожелают.
Помимо таверны в городах можно посетить резиденцию губернатора или управляющего
колонией (обычно самое большое и красивое здание в центре города); верфь
пригодится для ремонта и покупки новых судов, установки другого типа пушек.
Магазинчик снабдит вас как общими товарами и боеприпасами для судна, так и
личными вещами вроде сабель, подзорных труб и пистолетов. Подзорные трубы
отличаются друг от друга тем, что более дорогие выдают больше информации о кораблях
(смотреть надо на палубе с видом от первого лица): название судна, ущерб, чем
стреляет т.п. Пистолеты также весьма отличаются друг от друга как причиняемым
ущербом, количеством выстрелов, так и временем на перезарядку. К слову сказать,
неплохие сабли и пистолеты вы можете найти в различных подземельях, например в
Oxbay Cave, Redmond Dungeon. Чтобы в одночасье не лишиться всей своей
наличности, желающих поживиться за ваш счет будет масса, можете отдать часть
денег на хранение местному финансисту. Иногда придется посещать и прочие
заведения в городах вроде церкви, тюрьмы, шахт и т.п. Ладно, дабы не
расплескать всю важную информацию, перейдем непосредственно к прохождению. Оно
затрагивает только основную линию, большинство побочных квестов оставлены для
вашего личного исследования.
Итак, вы капитан, искатель удачи и просто "very handsome" молодой
человек по имени Nathaniel Hawk. Сейчас вы находитесь на собственном корабле, в
капитанской каюте. Как освоитесь с управлением (можете переназначить для
удобства кнопочки), возьмите саблю с сундука, из стола пистолет, подзорную
трубу, деньги и лечебную склянку. Поговорите с Malcolm'ом, он может
потренировать с вами бой на саблях. В будущем сие умение весьма, надо заметить,
пригодится. Вы сюда приплыли по делу, вам нужно продать торговцу в городе
шоколад и кожу. Еще нужно починить корабль, что немного потрепало во время
шторма, и пополнить экипаж. Разумеется, новая подзорная труба тоже будет весьма
кстати.
В порту вы можете не только бродить вокруг на своих двоих, но и моментально
перенестись в ключевые места острова (магазин, судоверфь, таверна, порт) однако
в некоторые локации все же придется ходить как положено. Также вы можете
заглянуть в ничейные дома и прибрать к рукам разные вещички из сундуков, может
попасться лечебное зелье, деньжата, прочие мелочи. Как закончите в городе все
дела, продадите кожу и шоколад, наймете команду, купите подзорную трубу у
торговца - возвращайтесь на корабль.
Вам покажут красивый ролик про то, как на бедный и беззащитный Oxbay напала флотилия
французов. Ну, а вы на своей посудинке быстро унесли ноги. И правда, негоже
благородному пирату в разборки между сверхдержавами встревать. На карте (чтобы
удобнее было ориентироваться, нажмите "Tab") плывите к островку
Redmond, тут находится главный английский представитель, и поговорите с
губернатором (Robert Silehard). Ночью он вас не примет, поэтому дождитесь утра,
можете снять комнату в таверне. Губернатор захочет нанять вас и вашу команду,
можете согласиться, а можете и отказаться. Вообще, в этой игре вы всегда вольны
действовать по собственному усмотрению, но, похоже, на развитие сюжетной линии
это особо не повлияет.
Вам нужно вернуться в осажденный город, плывите к Oxbay и высаживайтесь на Far
Beach. Проберитесь через джунгли, по дороге попадется разбойник - можете
заплатить или зарубить. У ворот города поговорите с охранником, если будете
неубедительны, то на вас нападут. Поболтайте с хозяином таверны, он расскажет о
том, что происходит в городе. Вам нужно напоить и допросить одного француза. Тут
же, в таверне, покалякайте с Valentine Massoni, он проводит вас за город.
Ступайте за ним, вы начнете выпытывать у него секретные сведения. Дальше можете
этого бедолагу отпустить (тогда он побежит к страже у ворот, и она на вас тут
же и нападет) или... Вывод очевиден. Этот болтун рассказал про барк Oiseau, что
стоит в гавани Falaise de Fleur.
Плывите в Falaise de Fleur. На пристани с вами
заговорит Faust, расскажет про город и чего именно ждет на приколе судно
Oiseau. Поговорите с владельцем таверны и расспросите его о Amriel Berangere,
капитане брига Le Requin. Он снял здесь комнату и сейчас находится наверху.
Поднимитесь на второй этаж и поговорите с ним, у него повязка на глазу.
Пригрозите убить или пообещайте заплатить больше, чем французы. Это обойдется
вам в три тысячи, ну а чтобы он согласился захватить и потопить Oiseau,
придется выложить все десять. Ограничимся тремя, за что выдали записку от
губернатора для начальника порта.
В порту поговорите с Turpin Cabanel, в домике на берегу, потом и с Virgile Boon
на пристани (он сам к вам подойдет, если вы сперва заглянули к Turpin'u).
Отплывайте и берите курс на Oxbay, причалив, потопите Oiseau. Вернитесь к
губернатору на Redmond и расскажите о том, что вы натворили. Он в свою очередь
поведает вам о секретной пещере на острове Oxbay, где скрывается до поры до
времени штурмовой отряд английских солдат.
Еще попросит охранять шлюп Albion под командованием капитана Ewan'a Glover'a,
чтобы тот доплыл в порт Greenford в Oxbay. Позже в осажденном французами городе
вам нужно будет поговорить со шпионом Tobias'ом.
В порту с вами заговорит Ewan, садитесь на корабль и плывите в Oxbay, порт
Greenford. Там пообщайтесь на пристани с Wilfred'ом. В городской таверне
поговорите с хозяином о Tobias'e. Залезайте на второй этаж и поговорите с ним,
он для конспирации переодет во французскую форму. Расскажет, что выторговал у
местного капитана корабль. Тут прибежит стража, перебейте их, потом продолжайте
разговор. Теперь бегите в док (шпион побежит за вами), где вас укроет хозяин. Кстати,
за оказанную услугу попросит отвезти сундук в таверну Redmond'a.
Вернитесь в таверну и поговорите с Rabel Yverneau, с которым Tobias
договаривался о встрече. Продолжить этот разговор вы сможете за стенами
таверны. Выходите из таверны и обойдите ее справа, поговорите с Tobias'ом.
Следуйте за Yverneau за городские ворота, по дороге вас остановят. Бегите на
пристань и уплывайте из порта на корабле капитана. Плывите в Redmond.
По прибытии поговорите с губернатором, тот готовится напасть на Oxbay и освободить
его от французских захватчиков. Идите в таверну, пара добрых молодцев попросит
вас отдать им сундук, который вы получили у владельца верфи в Oxbay. Сами
решайте, отдавать или нет. Продолжая историю с сундуком, чуть отвлечемся от
главной темы. Плывите в Oxbay и поговорите с хозяином верфи, расскажите ему про
сундук. Он начнет рассказывать сказки про бессмертного мертвого пирата и
сокровища. Плывите в Falaise de Fleur, зайдите в город из порта и зайдите во
второй дом справа, рядом с другими воротами, у которых стоят солдаты. Там на
кровати сидит Henry, он расскажет вам про мистический корабль Black Pearl и его
команду. Когда-то это был обычный пиратский корабль, но потом на него пало
проклятье, и команда превратилась в ходячих мертвецов, безумных скелетов,
завернутых в полуистлевшие одежды. Плавают они под предводительством не менее
мрачного undead-капитана, наводя ужас на все окрестные воды. Чтобы их
утихомирить, необходимо вернуть похищенные сокровища, но это невозможно, они
уже растворились по всему архипелагу. Теперь вам нужно узнать побольше про
Black Pearl и уничтожить его! Выходите из города, с вами заговорит Gordon (лицо
в татуировках) и расскажет еще немного ужастиков про Черную Жемчужину и ее
команду. Еще скажет, что есть, вроде бы, одна вещица, которая поможет победить
корабль мертвяков - артефакт в храме инков.
Теперь возвращаемся к сюжетной линии. В таверне Redmond'a поговорите с девушкой
Danielle Greene, тут же придут солдаты и вас арестуют. Перебейте наглецов и
продолжите разговор с Danielle. Юркая девка убежит, а вас все-таки арестуют,
вот такая, блин, судьба.
В тюрьме с вами заговорит Edgar Attwood, вы подговорите его помочь вам бежать,
за обещание нанять к себе на службу. Он развесит уши и принесет вам оружие.
Бегите к выходу из тюряги, по дороге завалив парочку стражников. У выхода вас
встретит губернатор, оказывается, ошибочка вышла, не за того приняли. Общение
продолжится в резиденции губернатора. Теперь Oxbay свободен, а вам нужно
захватить предателя по имени Raoul Rheims.
Плывите в Quebradas Costillas Port. Идите в
проход между скал и в пиратский городок за частоколом. В таверне спросите у
Ines Diaz за стойкой, как разыскать Rheims'a. Старая карга откажется
сотрудничать. Выходите на улицу, вас остановит пират и за полторы штуки
согласится рассказать о том, что вас интересует. Выходит, что Rheims плывет в
Conceicao, чтобы встретиться там с лидером контрабандистов.
Делать нечего, плывем в Conceicao. Высаживайтесь в городе и поговорите с
владельцем таверны о Rheims'e. Выходите на улицу, тут вас встретит
контрабандист, который отведет на встречу со своим предводителем Machado.
Неуловимый Rheims снова уплыл, интересно, куда на этот раз... К тому же вам
запрещают залезать в его дом, но кого такие запреты могут остановить? Идите в
таверну и снимите комнату, а когда стемнеет, обойдите дом Rheims'a справа и
входите внутрь. Никакой двери здесь нет (может, глюк - забыли прикрутить), но
появляется иконка "открытого замка", так что войти внутрь можно.
Как только вы ознакомитесь с бумагами, приползет стража и начнет качать права.
Дескать, развелось тут любознательных, не пройти, не пролететь, уже третий в
дом забирается. Намните им бока, дабы ворчать на старшего по званию неповадно
было. Потом плывите в Redmond и поговорите с губернатором. Он даст вам письмо,
которое надо отнести лидеру пиратов. В нем обещается награда за поимку
неуловимого Rheims'a.
Плывите в Quebradas Costillas и поговорите в доме лидера пиратов с Isenbrandt
Jurcksen. Вернитесь в Redmond и сообщите губернатору, что выполнили его задание,
хоть на этот раз получилось. Губернатор расскажет о том, что пираты под
руководством Alistair'a захватили его корабль с золотыми статуэтками на борту.
По слухам, этот пират скрывается где-то на Douwesen.
Douwesen. Высаживайтесь в Palm Beach, вас атакует барк. Как вы его потопите,
матрос на берегу скажет, что среди обломков корабля были найдены статуи.
Возвращайтесь обратно в любимый Redmond и расскажите губернатору о своих
достижениях. Теперь вам нужно плыть в Greenford, там поговорить с начальником
тюрьмы Ronald'ом Blacklock'ом. Ну что за невезуха, этот "неуловимый
Джо" опять сбежал. У выхода из тюрьмы к вам обратится женщина и попросит
защитить старика. Этот старый изобретатель живет у маяка на горе и опять что-то
учудил, произошел взрыв, город накрыло зловонное облако, и жители решили
выплеснуть на него свою злобу.
Поговорите с народом, окружившим старика, и затейте с ними драку. Потом
поговорите и с самим "самоделкиным", его зовут Clement Aurentius.
Окажетесь у него на горе рядом с домом и маяком. Тут же вы встретитесь и со
старой знакомой Danielle. Поговорите с ее напарником, потом снова с ней.
Вернитесь в Redmond и доложите обо всем губернатору.
Отплывайте в Oxbay, швартуйтесь у маяка (Lighthouse), где вас встретит
Danielle. Теперь плывите в Douwesen, на берегу Danielle скажет, что нужно
наведаться в таверну. В таверне поговорите с Vincent'ом Bethune. Потом и с
Raoul Rheims'ом, он сидит за столом у двери. Вы окажетесь за городом рядом с
водопадом. Danielle и Rheims смоются, а вам предстоит отбиваться от бандитов.
Потом бегите за ними, на первом перекрестке дорог прямо, а на втором налево.
Придете к одинокому домику в джунглях, заходите внутрь.
Rheims валяется в беспамятстве, а Danielle нападет на вас. Далее Rheims (жив,
курилка) начнет толкать пространную речь о древних сокровищах, перевод из
библиотеки и идола инков, который откроет доступ в сокровищницу. Ну, дела,
забирайтесь на корабль и плывите в Isla Muelle. В церкви поговорите с Padre
Domingues'ом, попросите у него разрешения посетить библиотеку. За это он
затребует вернуть ему бумаги, которые украл некто Ferro Cerezo. Говорят, он
путается с контрабандистами в Conceicao. Туда и держим путь.
Conceicao. Зайдите в таверну и поговорите с хозяином. Потом с мужиком около
окна, это и есть Ferro Cerezo. Он предложит обменять похищенные бумаги на
десять штук монет местной валюты. Можете поторговаться.
В церкви Isla Muelle отдайте бумаги отцу. В результате вы побываете в
библиотеке, также узнаете, что Danielle там уже побывала до вас и вырвала
нужные листки из книг. Для расшифровки понадобятся глиняные таблички из Oxbay.
Похоже, юная леди всегда будет на шаг впереди вас.
Плывите в Oxbay, высаживайтесь в Lighthouse и ступайте вглубь острова. Рядом с
входом в шахты зайдите в дом и поговорите с местным начальником. Спросите его
про таблички. Они уничтожены, но кто-то снял с них копии, перерисовав на
бумагу. Обо всем этом вы можете расспросить одного из шахтеров. Спускайтесь в
шахты и поговорите с Leborio Drago, это негр. Можете его запугать или пообещать
освободить. Ну вот, тот, кого мы ищем, уплыл в испанскую колонию, а еще им
интересовалась Danielle.
Isla Muelle. Поговорите с хозяином таверны. Danielle только что ушла... можно
попробовать догнать. На улице на вас нападут бандиты, а потом вы встретитесь с
Danielle. Далее плывите в Redmond, вы причалите в секретной бухте, чтобы не
светиться перед стражей. Поговорите с Danielle, окажетесь в спальне
губернатора. Он, конечно, тут же смоется, а вам придется раскидывать
солдатиков. Возвращайтесь на корабль, по пути Danielle сообщит, что похищенный
идол находится в Greenford, а сейчас вам придется разделиться.
Greenfotd. Поговорите с солдатом у городских ворот, он расскажет, в том числе,
и про идола. Идите в тюрьму и поговорите с начальником за столом. Вы опоздали,
идол уже находится на борту отплывающего английского судна. Перебейте охрану,
метнитесь в порт и потопите судно Arabella (привет капитану Бладу!) в гавани.
Его будет прикрывать форт, так что придется несладко. Зато теперь у вас есть
идол!
Плывите к маяку, с вами заговорит Clement и сообщит, что Danielle опять куда-то
смылась. Садитесь на корабль и плывите...
Вот засада! Смотрите ролик про шторм и про то, как вы окажетесь на берегу...
один, без корабля, команды и денег. Придется все начинать сначала. Поговорите с
прохожим, который сообщит, что судьба занесла вас в Douwesen. Можете сходить в
городскую таверну и поболтать с хозяином, скажет, что где-то на острове есть
команда пиратов, которая ищет себе главаря. Идите в пиратский форт, в него
можно попасть, если свернуть на развилке у здорового оскалившегося идола. В
таверне этого небольшого пиратского городишки поговорите с Pinto (старый мужик
с седой бородой). Можете на него работать, а можете ввязаться в драку и
грохнуть. По законам берегового братства теперь вы будете новым капитаном. Ваш
корабль стоит в Palm Beach, то есть в той бухте, куда вас выбросило штормом.
Садитесь на корабль и плывите в Isla Muelle. На пристани вас встретит ваша
собственная команда (за борт смыло только вас, а они добрались досюда и
починили корабль), и все дружно отправятся в таверну отмечать это
знаменательное событие. В таверне объявится и Danielle, она скопировала текст с
глиняных табличек на бумагу. Потом вы поговорите с ней в комнате наверху. Нужно
найти человека, который бы смог перевести текст. Это может сделать старый
изобретатель Clement. Поговорите с Danielle еще немного на берегу и плывите в
Oxbay, к маяку. Заходите внутрь маяка, с вами заговорит лейтенант Harris.
Clement'a схватили и держат в городской тюрьме. Перебейте солдат, выходите из
дома и поговорите с Danielle. Она предложит освободить старика, и не просто
выкрав его из темницы, а захватив целый город! Вот это, я понимаю, размах...
Теперь атакуйте форт Greenford с моря, в это же время, как договорились,
Danielle будет атаковать город из джунглей. Конечно, уничтожить форт - легче
сказать, чем сделать, но куда деваться... Придется! Когда увидите сообщение,
что форт разрушен - высаживайте группу захвата (появится иконка "land
troops"). Еще немного помахайте шашкой внутри стен форта - и колония будет
ваша. После победы высаживайтесь в порту, сразитесь с кучкой выбежавших солдат,
заходите в город. На городских улицах уложите еще несколько красных мундиров,
вам на помощь поспешит Danielle. Бегите за ней в тюрьму, поговорите в дальней
камере со стариком ученым. Беседа продолжится у маяка. Вы попросите Clement'a
перевести текст, и тот скажет, что для этого понадобится много времени.
В таверне вы поговорите с Danielle, а заодно порассуждаете, как вы будете
распоряжаться своими частями сокровища. Мда, вот так всегда, поделишь сперва
шкуру неубитого медведя, а потом узнаешь, что его и не было вовсе... Прибежит
матрос и скажет, что к острову приближается английский флот. Без паники.
Отправляйтесь на корабль и топите вражеские корабли, Danielle прикроет вас
артиллерийским огнем из форта, можете подманивать к нему неприятеля.
После боя на причале поговорите с Danielle, портом у маяка с Clement'ом. Старик
сказал, что нужно плыть в Khael Roa, и что доступ туда открывается только два
раза в году, загадка природы, однако.
Плывите в Khael Roa, рядом с островом вам придется дать бой целой туче
пиратских кораблей, которые так же, как и вы, жаждут попасть в храм инков и
раздобыть могучий артефакт. Как потопите флотилию - высаживайтесь на берег. На
берегу поговорите с Danielle и бегите к замку, подружка и старый изобретатель
побегут вслед за вами.
Поднимитесь на самый верх пирамиды храма инков и входите внутрь лабиринта. Вы
окажетесь перед тремя проходами, Danielle пойдет в левый, ученый - в правый, а
вам придется топать в центральный. По пути к главному помещению будет много
перекрестков, лабиринт все-таки, заодно и комнат со скелетами. Чтобы не сбиться
с пути - смотрите на пол. Там будет рисунок "череп-солнце", идите
туда, куда указывает солнце. Довольно быстро доберетесь до комнаты, где нужно
поставить на плиту в центре вашего идола. Откроется проход в огромную залу
(alcove) с лестницами с обеих сторон. Ваши друзья к вам тут присоединятся.
Идите мимо лестниц, все равно они разрушены, и наверх по ним забраться нельзя,
и в сияющий зеленый портал. Выйдите из красного, спуститесь по ступенькам вниз
и ступайте в другой красный портал. Выйдя из синего, обойдите комнату справа и
идите по здоровой балке в центре храма. И в красный портал. Окажетесь в комнате
со статуей с крыльями. Clement побежит изучать надписи на стенах, а Danielle
сцапает артефакт (ну, тот самый, что крутился справа при каждом появлении
экрана "Loading"). Тут начнется "поло-" и
"стенотрясение", храм начнет рушиться, а отважная троица со всех ног
помчится прочь. На берегу вы решаете отплыть отсюда куда подальше.
Но не тут-то было. На вас нападет корабль Black Pearl с командой из скелетов и
капитаном в черной треуголке собственной персоной. Вы могли уже раньше с ним
сталкиваться, плавая по морям, только по сюжету завалить его прежде не было
никакой возможности. Теперь вот, пожалуйста. Используйте специальную
способность (Danielle активирует артефакт, и здоровья у корабля-труповоза
поубавится), потом расстреливайте из пушек до победного!
Теперь сморите ролик. "Черная Жемчужина" взорвется и отправится на
дно вместе со всем своим костлявым экипажем. А Nathaniel и Danielle начнут
кинематографично обниматься-обжиматься на палубе корабля под лучами заходящего
солнца. Что называется, голливудский "Happy End"! И что, это все? Как
бы не так... в конце нам покажут, как по дну вышагивают бодренькие скелеты и
даже зловещий капитан на прощанье сверкнет своей пустой черепной глазницей. Но
это уже совсем другая история, может, что-то прояснит фильм "Pirates of the
Caribbean".
Пока же - сказочке конец, приплыли.